Кузня   "Kovkaalexis"

kuzy1.jpg (75801 байт)

  

Kovkaalexis.narod.ru

E-mail: kovkaalexis@ya.ru   

Тел.: 8(926)370 79 05 Алексей

Мы изготавливаем.    Галерея.     Гостевая.    История кузнечного дела.     О нас.

 

Легенда гласит, что после того, как величественный храм в Иерусалиме был построен, царь Соломон устроил праздник для строителей, повелев наградить всех и каждого. Даже свой изукрашенный драгоценными камнями трон, который был троном из тронов, он распорядился отдать лучшему из лучших, тому, кто больше всех сделал для этого храма.

Когда праздник достиг своей кульминации, царь сошел со своего трона и остановился тихо и скромно возле каменщиков, плотников, литейщиков, златокузнецов и серебряных дел мастеров, и резчиков по кости. Но не успел он оглядеться, как какой-то человек отделился от группы, взошел по лестнице, ведущей к трону и уселся на трон. Царь пришел в ярость. “По какому праву уселся ты на мой трон?” — грозно потребовал он ответа.

Вместо ответа рабочий указал на каменщиков. “Кто делал ваши инструменты?” “Кузнец”, — последовал ответ. “А ваши?” — и человек указал на плотников. “Кузнец”, — вновь раздалось в ответ. И каждый, к кому он обращался с этим вопросом, соглашался, что инструменту для него сделал кузнец; фактически, кузнец изготовил все инструменты, которые понадобились людям, чтобы построить храм.

Так этот человек доказал, что именно он больше всех сделал для храма, и царь по справедливости отдал ему трон.

На закате бронзового века, за 3000 лет до настоящего времени кельты развили свою цивилизацию, построенную на обработке железа. Ценный металл они использовали для изготовления инструментов и оружия, они ковали железные ножи, украшали их рукоятки костью, янтарем и золотом. Они так их ценили, что при погребении воина клали его оружие вместе с ним в могилу.

Кельты всегда были, и остаются до сих пор, непревзойденными мастерами, когда дело касалось работы по металлу, изготовления золотых и серебряных ювелирных изделий, пиршественных сосудов и чеканки монет. Долгое время во всей Европе не находилось искусников, которые могли бы с ними в этом равняться, а примерно за 2000 лет до сегодняшнего дня воины кельтов вторглись в пределы Римской империи и захватили сам Рим, после чего с оставшихся в живых потребовали выкуп в 1000 фунтов золота. Когда римляне стали жаловаться, что весы настроены неправильно, что кельты их обвешивают, предводитель кельтов, Бреннус, положил на свою чашу весов еще и свой меч и цинично произнес: “Горе побежденным”.

С годами возникла и преумножилась невероятная смесь традиций и материальных культур. Кельты рассеялись по всему Средиземноморью, оказали влияние на Восток и на викингов, подняли свое искусство до ранее невиданных высот. Но при этом они не переставали учиться у других и перенимать их умение, создавая в результате еще более динамичные формы искусства. Но со временем кельты ослабели и были вытеснены в удаленные уголки Британии и Ирландии, а их язык, традиции и уникальное искусство ушли вместе с ними. (Историческая правда в том, что тайна железа была известна еще хеттам в XV в. до н.э. — Прим. пер.)

Когда европейцы, солдаты, миссионеры и колониальная администрация, осваивали Африку, на дворе стоял восемнадцатый век, но они были поражены тем уровнем обработки железа, который они наблюдали у местных народов. Африканцы обрабатывали железо уже две тысячи лет, прежде чем неутомимые европейские эмиссары добрались до них, и они продолжали плавить руду и ковать железо, изготавливая из него свои сельскохозяйственные орудия, пока рынок не заполонила дешевая продукция массового производства из развитых стран, к тому же стальная.

Металлы и мастера, искусные в обращении с металлом, все еще составляют костяк технического прогресса современной цивилизации и являются скрепами общества. Металл, обработанный на наковальне, несет благо, которое добавляет ему прочности, зависящей от “светлой стороны силы”, как красота от изгибов. Все металлы поддаются художественной обработке, они нередко выполняют двойное предназначение — серебряная брошь может служить украшением и в то же время быть заколкой для шарфа. В этом кузнецы по серебру идут по стопам обычных кузнецов. Удары, которые достаются наковальне от кузнеца, делают из куска меди модное блюдо. На той же наковальне можно обработать сталь, а потом покрыть ее бронзой, но для этого уже понадобится кислородно-ацетиленовая сварка. Вообще с помощью сварки можно создать немало скульптурных форм. И все они восходят к тому человеку, которому был присужден трон царя Соломона — к кузнецу.    legenda.doc

 

Мы изготовляем.    Галерея.     Гостевая.    История кузнечного дела.     О нас.

primoalexis



Hosted by uCoz